Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 4" Камышловского городского округа
    Адрес:
    Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Свердловская обл., Камышлов г., Карловарская ул., д.1, ст.В
    Количество:
    3

    Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в том числе детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами. Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

    Кабинет педагога-психолога
    Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в том числе детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами. Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.


    Кабинет учителя-логопеда
Логопедический кабинет имеет хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно: для коррекции мимики, артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевего дыхания, слоговой структуры слова; для развития мелкой моторики; для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия; для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза; для развития когнитивных функций.

    Кабинет учителя-логопеда
    Логопедический кабинет имеет хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно: для коррекции мимики, артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевего дыхания, слоговой структуры слова; для развития мелкой моторики; для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия; для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза; для развития когнитивных функций.



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 4" Камышловского городского округа
    Адрес:
    Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Свердловская обл., Камышлов г., Карловарская ул., д.1, ст.В
    Количество:
    2

    СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – это окружение, которое состоит из множества различного рода СТИМУЛЯТОРОВ. К ним относятся проекторы, световые и звуковые трубки, фиброоптическое волокно, генераторы света, цвета, запахов и звуков, тактильные дорожки и панели, массажные и фибоэлементы, терапевтические мячи и шары, интерактивные песочницы. Все это оборудование просто необходимо для того, чтобы активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, в этих условиях прекрасно развивается регулирование процессов возбуждения и торможения.Сенсорная комната – незаменимое оборудование для полноценной работы психологов, дефектологов с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ и является мощным инструментом сенсорного, познавательного,  эмоционального и творческого развития.

    СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – это окружение, которое состоит из множества различного рода СТИМУЛЯТОРОВ. К ним относятся проекторы, световые и звуковые трубки, фиброоптическое волокно, генераторы света, цвета, запахов и звуков, тактильные дорожки и панели, массажные и фибоэлементы, терапевтические мячи и шары, интерактивные песочницы. Все это оборудование просто необходимо для того, чтобы активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, в этих условиях прекрасно развивается регулирование процессов возбуждения и торможения.Сенсорная комната – незаменимое оборудование для полноценной работы психологов, дефектологов с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ и является мощным инструментом сенсорного, познавательного, эмоционального и творческого развития.


    Лекотека — это структурно-функциональная единица, осуществляющая свою деятельность для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Деятельность Лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре.

    Лекотека — это структурно-функциональная единица, осуществляющая свою деятельность для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Деятельность Лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре.



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - стационарный пандус с поручнями для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания (центральный вход);
    - на стеклянные двери наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.


  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования (PDF; 340.89 Кб )
    Подписано цифровой подписью: МАДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4" КГО Дата: 2021.07.21 15:22:44 +05'00'
  • Пандус

    Пандус



О специальных условиях питания

    Для детей, нуждающихся в особом питании, составляется отдельное меню с исключением определенных видов продуктов.
    Для детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано питание в соответствии с примерным меню.


  • Меню (PDF; 119.52 Кб )
    Подписано цифровой подписью: МАДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4" КГО Дата: 2022.07.06 10:05:25 +05'00'

О специальных условиях охраны здоровья

    ​Для оказания первичной медико-санитарной помощи оборудован лицензированный медицинский блок, имеются укомплектованные аптечки в групповых помещениях.

    Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    - организацию питания воспитанников;
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня;
    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    - прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
    - профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    - обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    В соответствии с рекомендациями ПМПК в ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специалистами (педагог-психолог, логопед, дефектолог).
    В штатном расписании предусмотрена ставка ассистента. Ассистент (помощник) оказывает обучающимся с инвалидностью и лицам с ограниченными возможностями здоровья техническую помощь в процессе получения образования указанными обучающимися.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4"" КГО и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    С учетом особых потребностей инвалидов по зрению у входа в здание ДОУ размещены специализированные тактильные таблички, с использованием шрифта Брайля, содержащие информацию о наименовании учреждения, режиме работы.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов