Педагог - психолог

 

   МАДОУ

«Центр развития ребенка - детский сад № 4» КГО

Наше официальное сообщество вконтакте

 

Педагог - психолог

 

 

 

ФИО: Гацаева Луиза Ризвановна.

Должность: педагог - психолог.

Образование: 2012 г. - Чеченский государственный педагогический университет.

Кредо:   

 

Приглашаю Вас посетить мой сайт!

 

Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

Педагог – психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности  детей. Результатом индивидуальной работы педагога – психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально – психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Задачей педагога – психолога является создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

  Для решения поставленных задач  планирует свою работу по следующим направлениям:

 

Первое направление - это консультации

          Консультации «по запросу» – любые проблемы, которые волнуют близких малыша.  Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог  поможет  родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог – психолог подскажет  родителям как  надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись. Психологическое консультирование в ДОУ проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

         

Второе направление - это диагностика

         Плановая диагностика по возрасту проводится  для того, чтобы  определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь  ему, если  есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее.  Ведь дети бывают разные, есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Чтобы помочь  детям  психолог проводит игровые  коррекционно-развивающие занятия. Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог – психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Развелись родители - то, как перенес это ребенок, можно выявить при помощи специальных методик. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог – психолог, это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Третье направление  - это коррекционно-развивающая работа

         Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой – то психической функции нужно чуть – чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых  используются программы,  составленные  специалистами и включает в себя следующие формы работы:

- индивидуальные  и групповые коррекционно – развивающие  занятия;

- занятия по подготовке детей к школьному обучению.

                                                         Четвёртое направление  - это психологическое просвещение

и психологическая профилактика

          Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого – педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

         Таким образом, в детском саду педагог – психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами соблюдались интересы ребенка.

         Основной метод работы психологанаблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально – волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт – терапии (творческая деятельность).  Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

         К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

        Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста. 

       Родителям, оформляющим ребенка в детский сад,  рекомендую пройти индивидуальную консультацию с педагогом – психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомиться  с особенностями распорядка в детском саду.

         Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе. Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!!!

 

Будем рады помочь Вам!

 

  

Психологическое здоровье дошкольного возраста                                            

Скачать

Адаптация ребенка в детском саду

Скачать

Консультация для родителей "Роль книги и чтения в жизни наших детей"

Скачать

Возрастные особенности детей 2-3 лет (памятка для родителей)

Скачать

Возрастные особенности детей 3-4 лет (памятка для родителей)

Скачать

Возрастные особенности детей 4-5 лет (памятка для родителей)

Скачать

Возрастные особенности детей 5-6 лет (памятка для родителей)

Скачать

Показатели развития детей 6-7 лет

Скачать

Советы по адаптации до поступления ребёнка в детский сад

Скачать

Почему дети разные?

Скачать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»